Реклама

суббота, 30 октября 2010 г.

Глава 5. Кино и немцы

Осень встретила меня шестнадцатым днем рождения и дождями. После возвращения из Москвы я провел остаток лета у бабушки и вернулся домой только перед началом учебного года. Покупку ноутбука я объяснил частично подарком бабушки, частично подарком тетки, частично сбором карманных денег и отложенных денег от того времени, когда я занимался прокладкой сетей. В такую версию сбора средств родители если и не поверили, то промолчали.

Но проблема того, как объяснить свои расходы становилась все острее. К осени мои доходы стабилизировались и стали составлять примерно полторы-две тысячи долларов в месяц. Для школьника в маленьком городе очень весомая сумма. По тем временам однокомнатная квартира у нас стоила восемь-десять тысяч долларов. Так что куда тратить столь значительный заработок - я не знал и просто откладывал обналиченные рубли в коробку из-под кроссовок под кроватью, приваливая сверху значками и фантиками, которые собирал, когда мне было лет десять. Открыть счет в банке мне просто не приходило в голову, даже когда я получил на руки паспорт.

В середине сентября ко мне в аську постучался человек из нашего города. Я не особо скрывал свое местонахождение - тогда еще не находил это нужным. Так что не удивился собеседнику, живущему в том же городе. Целью же разговора стала моя нынешняя деятельность в сети, а именно порносайты. Парень представился Романом, сказал, что работает с серьезными людьми, и эти люди хотели бы сделать бизнес в Интернет. Так что он попросил о встрече. Испугаться или хотя бы задрожать от ощущения возможных последствий мне даже не пришло в голову. Я с легкостью согласился.

Встреча состоялась в кафе. Роман оказался щуплым и высоким молодым человеком лет тридцати. Он постоянно щурился и надвигал на переносицу очки с почти прямоугольными стеклами, а речь его прерывалась легким заиканием. Он вкратце объяснил суть дела. Небольшой конгломерат из представителя милиции, бизнесмена и непонятной личности посреднического типа и еврейской национальности решил, что надо двигаться и зарабатывать на Интернете. Последняя личность из конгломерата жила на две страны и зарабатывала, оказывая разные консультационные услуги, в какой сфере именно - Роману не было известно. Одним из клиентов личности был небольшой бизнес, частью которого были видеочаты. Девочки общались с клиентами через Интернет, засовывая во время разговора себе в разные места руки и предметы. Владелец чата получал с этого денежку, с которой платил девочкам и за Интернет, но большую часть складывал себе в карман.

Модель данного бизнеса, озвученная на очередном собрании в сауне так воодушевила партнеров, что они решили развернуть такой же бизнес в родном городе. Поскольку никто из троих ничего не понимал ни в сайтах, ни в Интернете, то решать техническую часть доверили помощнику бизнесмена Роману. Должность Романа в народе называлась "побегайкой": толком ничего не умея, Роман обладал упорством и непременно решал поставленную проблему. В частности когда-то он самолично провел сеть в офисе бизнесмена, и это сделало его специалистом по всем техническим вопросам.

Получив задание организовать сайт, откуда российские провинциалки начнут в голом виде общаться с миром, Роман со свойственной ему простотой залез в компьютер своего сына-третьеклассника и выдернул из кэша адреса порносайтов, на одном из которых он и нашел мою аську. То, что мы оказались из одного города, только убедило его, что мир тесен.

Я сказал, что все реально. Он спросил - сколько. Я подумал и озвучил сумму в пять тысяч долларов. Он поторговался, и мы сошлись на четырех с половиной. Пятьсот Роман попросил отдать ему сразу после перехода денег из рук в руки и заверил, что деньги вообще не вопрос.

Мы разошлись в разные стороны, и только тут я понял, что совершенно не представляю себе, во что ввязался. Так что после того, как я перешагнул порог дома, несколько дней было посвящено "курению" форумов и тематических сайтов.

Видеочат на самом деле не такая уж и сложная штука, если все решается на уровне: отправить видеопоток с одной точки в другую. В конце концов никого сегодня не смущают видеобеседы по скайпу. Примерно также реализуется и схема с видеочатом. Ставится сервер, на него ставится специальное программное обеспечение, на отдельные компьютеры ставятся программы-клиенты для передачи видео на сервер. На лету видео с камер сжимается и сохраняется в специальный кэш-файл, который непрерывно подкачивается теми пользователями, которые смотрят это видео. Разговор ведется путем передачи текстовых данных - т.е. через обычный чат. Видео же просто встроено в него, как ролик с ютуба.

Звучит вроде бы и просто, но на дворе был 2006 год. Мало того, что подходящее программное обеспечение было труднодоступным, так еще и мало кто мог его настроить. Посему сайт во всей этой схеме был самой простой из проблем. Что я и сообщил Роману при следующей встрече. Роман оценил мои знания и условно назначил меня главным консультантом по проекту, пообещав откатить процент с денег, выделенных за установку софта и его настройку уже на локальных станциях. Официально же на меня возлагалось производство сайта. Настройку же на месте как бы делал Роман.

Я снова засел за курение форумов и набрал достаточно знаний и софта, чтобы сделать работающий пример у меня дома. На выделенные конгломератом деньги Роман купил компьютер, специальную оцифровывающую видеокарту и специальную видеокамеру. Все это барахло ехало с Москвы две недели, а потом еще на две недели поселилось у меня дома, чтобы я мог сделать первый тестовый образец трансляции видео через сеть.

Сам сайт мне делал проверенный фрилансер. Это было веселое время. Мы перебирали с ним клиенты для трансляции видео - не стоит забывать, что флеш-плейеры тогда были редкостью. Так что базовым транслятором стал клиент от Microsoft. Сервер же был какой-то самопальной разработкой небольшой западной компании. Он траслировал видео, но делал это не слишком стабильно, время от времени сигнал падал и приходилось перезапускать сервер. Как бы там ни было, но Роман был в шоке, глядя на свою морду в окне браузера. Да я и сам был в приятном удивлении, что провернул столь серьезную работу.

Демонстрация возможностей состоялась в будущем притоне - верхнем этаже небольшого завода по производству мебели. Сам завод, как я понял, относился к владениям одного из членов сообщества, т.е. бизнесмена. На демонстрации присутствовали последний и милиционер. Милиционер, к слову, ни разу не походил на оного: белые парусиновые брюки, белые туфли, футболка и легкая белая куртка. Всю демонстрацию он поигрывал ключами от машины на указательном пальце. Сначала через палец перелетал пульт и ключи, а потом падал тяжелый брелок в виде эмблемы мерседеса. Так я увидел владельца единственного гелендвагена в городе.

В качестве модели был сам Роман, в качестве клиентов - совладельцы будущего бизнеса. Они словно две восковые куклы смотрели на кривляющегося в камеру Романа в другой комнате. Я сидел ни живой, ни мертвый и молчал. По окончании демонстрации совладельцы кивнули и покинули помещение завода. А на следующий день я получил еще две тысячи из четырех с половиной положенных. Тысячу Роман привез на второй день после нашего знакомства.

Моя коробочка значительно пополнилась, а еще больше пополнилась коробочка знаний. Да и просто было весело участвовать в таком проекте. Я стал добивать сайт, а Роман занялся более приятной частью - приступил к отбору моделей.

С моделями для видеочатов и вообще для порно есть такая заморочка: необходимо, чтобы модели было 18 лет и это было доказано никак иначе, кроме как подписанием определенного документа и съемкой оной с паспортом в руке, причем на паспорте должна быть видна дата рождения. Снять девушку с паспортом в руке - это целая история, но Роман сделать все достойно и быстро.

Вторая заморочка была в платежной системе. Я никогда не сталкивался с подключением оной к сайту, а тут оказалось, что еще не всякая система работает со взрослыми сайтами и уж совсем никакая не работает с российскими гражданами. Эта проблема решилась довольно сложным образом. Третья часть конгломерата организовала небольшую компанию на западе, а уже эта компания заключила договор с западной и лояльной к взрослым сайтам платежной системой, которую я нашел и передал Роману.

С моделями все оказалось намного сложнее. Посудите сами, откуда в нашем мухосранске взяться молодым раскрепощенным симпатичным девушкам со знанием английского. Так что из перечисленных прилагательных Роман остановился на молодых и раскрепощенных, справедливо рассудив, что красота в таком деле - не главное, лишь бы сиськи были. Знание английского он решил взять от тех, кто им владел, независимо от других критериев - просто поставив в пару с молодыми и раскрепощенными: одна трясет сиськами, вторая переводит чат и пишет ответы.

На кастинги я не ходил. Но по словам Романа ажиотаж был большой. Пусть город крохотный и провинциальный, но женщин в нем было всегда больше мужчин, работы толком никакой, высокооплачиваемой работы нет вообще, для молодых девушек нет даже низкооплачиваемой. Единственная альтернатива - выйти замуж, что под влиянием красивой жизни в Доме-2 не казалось столь уж приятным. Так что вариант поработать моделью на запад - было едва ли не событием в жизни местной девушки 18-25 лет.

Разглядывая фотосессии, которые Роман мне передавал для портфолио, я понял, что уже ничего не могло быть преградой на пути современной девушки к процветанию. Миленькие и страшненькие, все они довольно легко оголялись, как только понимали, что транслироваться их видео будет только жадным и толстым американцам, а вовсе не местным алкоголикам. Не знаю, что там говорил им во время съемки Роман, но присутствовали и кадры, которые легко бы подошли для порносайтов, хотя и для раздела экзотики. Мы с Романом называли этих девушек мясом, так как такого количества неухоженных тел я не видел никогда до, да и после тоже. Приученного порнографией видеть припудренные подтянутые тела пусть и не слишком симпатичных женщин, от вида местных красавиц неглиже меня мутило. Но работа есть работа. Я резал, тумбировал и ставил фотографии на сайт.

Торжественный запуск состоялся практически под Новый Год. И ничего. Целый день девки провалялись на специально купленных кроватях, а ни один клиент так и не захотел на них посмотреть. Не стоит меня недооценивать. На сайт шел купленный в западных PPC-системах траффик. Но платить никто из клиентов не хотел. Тихо и спокойно прошел и второй день. И десятый, и пятнадцатый. Где-то закралась ошибка.

Клиент нам не верил. Он не верил, что можно заплатить и получить желаемое. Не уговаривали его не заретушированные фотки, ни ломанный английский в рекламных текстах. Толстый американец отказывался покупать наши услуги.

В этот момент совладельцы начали терять терпение. Но проявилось это своеобразно - они стали ссориться между собой. Нас, по счастью, никто не винил. Зато в этот период я узнал много нового. Основным спонсором проекта стал бизнесмен. За его деньги приобреталось оборудование и софт, тащился гигабитный канал, шла зарплата Роману и девочкам. Посредник так и остался посредником, войдя с идеей и связями на западе. Милиционер крышевал весь бизнес.

Роман в поиске новых решений из создавшейся ситуации поставил девочек на более раскрученные видеочаты. Там от оплаты клиента модели, а то есть Роману и компании, шел только процент, но и хоть шерсти клок. Пошли первые продажи. На этот момент ссоры между совладельцами на время прекратились, начались другие проблемы. Раскрепощенность наших деревенских моделей оказалась мнимой. Кроме того, сказывалось незнание английского. Получив реплику от клиента, модель замирала. А потом деревянными руками и мертвым лицом начинала массировать свою грудь и залезать в трусики. Делать ей это было тем сложнее, что на такие редкие подключения сбегались смотреть все, кто был в помещении.

Позднее Роман разграничил кровати занавесками, но существенно качества работы моделей это не улучшило: клиенты не засиживались в чате. Так началось массовое выбывание моделей. Через месяц работы осталось только пять моделей из почти двадцати. И только одна из них, выпускница иняза, по каким-то причинам вернувшаяся в родной город, нормально зарабатывала. В иную смену у Елены получалось выжать из американцев до двух сотен. Все остальные зарабатывали от пяти до двадцати долларов за смену. Понятно, что такой проект долго не мог быть интересен его создателям.

К тому времени я уже получил оставшиеся деньги и вышел из проекта: сайт был сделан и хотя никому не нужен, претензий ко мне не было. Помощь консультациями Роману тоже не требовалась. Так что мы виделись редко. Встретив его однажды весной на улице, я узнал, что проект уже дышит на ладан. Совладельцы окончательно перессорились между собой: бизнесмен выставил финансовые претензии двум другим коллегам. Те умыли руки и сделали вид, что не слышат. Роман же старается лишний раз не подходить к боссу, а сам тем временем перетащил один из компьютеров на съемную квартиру и посадил туда Елену, оформив ее заново и уже под своим именем и на свой кошелек. Для полного цикла он попросил девушку подобрать еще двух подружек, что она в течение месяца и сделала. Теперь на этой квартире круглыми сутками идет вещание голого телевидения. Время от времени Роман спит то с одной, то с другой моделью, проверяя их рабочие качества и раскрепощенность.

На этом моя работа с видеочатами была закончена раз и навсегда. Еще до сих пор на одном из архивных дисков у меня хранится папка "Девки", где лежат фотки моделей. Иногда перебирая старые файлы, я натыкаюсь на нее, но не удаляю, почему-то уговаривая себя, что смогу использовать этот эксклюзив для другого проекта. Но вряд ли это когда-то произойдет.

К весне у меня скопилось двадцать тысяч долларов в рублевом эквиваленте, и чесались руки их потратить. Но как объяснить свои траты родителям, я не представлял. Предстояло легализоваться. Хотя бы перед своими родителями. А для этого было нужно найти бизнес, который бы не сверкал женскими задницами. Бизнес, который можно показать родителям на мониторе своего ноутбука. Я стал снова ворошить форумы. И нашел одну занимательную идею.

12 комментариев:

  1. Флеш плеер в 2006 году уже был почти у всех, и я кстати тога был на пике своих возможностей и на флеше мог сделать всё что угодно, правда драп деньги за свою работу очень большие, ибо спецов моего уровня было от силы десятка 2-3 на всю Москву, а спрос был бешенный... Эх щас бы вернуть на пол годика те времена чтобы подзаработать чуток :)

    Ждем следующую часть ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну ты счас писькой не маши. У ютуба был плейер, а вот сделать плеер+сервер+стримвидео мало кто мог да и платформа стоила забубенных бабок. Так что, кот умел, делал через жопу. История отчасти реальная, я знаю, о чем говорю.

    ОтветитьУдалить
  3. гых))поставить рефки в сайдбар и можно было бы косить кучу новичков)))))
    оч занимательное чтиво

    ОтветитьУдалить
  4. Не ради рефок.) Рекомендуйте повесть друзьям и будет продолжение. План на пару глав есть уже.

    ОтветитьУдалить
  5. Нереально интересно читать)
    Всем друзьям, что связаны с инетом уже зарекомендовал + ретвит каждой главы) Так что ждем продолжения)

    P.S. "Ну ты счас писькой не маши" - я под столом :D

    ОтветитьУдалить
  6. Дмитрий, занятное чтиво ))

    Кстати вопрос. А для чего пишешь это чтиво?

    ОтветитьУдалить
  7. Алексеев: самореализуюсь. Давно не писал ничего художественного, если не считать опусы про Гадюкина - пришло время попробовать и большие формы.

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово когда есть время писать для души )) Тоже иногда бросаю все, и рождается очередная хрень, а ведь наверное каждому можно книгу написать про свою жизнь и жизнь друзей!

    ОтветитьУдалить
  9. Да я вроде и не замахивался :) Делалось всё не так сложно при наличии Flash Media Server, который по-моему тогда стоил от $5000 до $10000. Плеер делается за день, если нужны навороты всякие то ещё пару дней вместе с отладкой. В 2008 году уже был Flash 8, в котором было куча всего и сделать плеер или ещё что не составляло никакого труда. Плюс в то время появился уже альтернативные FMS серверные разработки типа Red5, которые позволяли:
    Записывать потоковое Аудио/Видео (FLV и MP3), использовать Shared Objects, Live Stream Publishing и Remoting.

    Что касается популяризации флешплеера, то она было достаточно высокой и охватывала процентов 60-80 российских пользователей, а за бугром и того почти 100% был охват. Можно посмотреть статистику сайтов тех времён, которая отображает наличие флешплееров на компах пользователей...

    Всё пошёл дальше махать чем нибудь :)

    ОтветитьУдалить
  10. ОЧепятался в предыдущем комменте и вместо 2006 года написал 2008 ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Жесть... Ничего подобного не читал. Очень интересно! Респект создателю :)

    ОтветитьУдалить
  12. Однако, 2 штуки в месяц на интернете для школьника 15ти лет...
    Сам я столько ни в один месяц еще не поднимал. Хотя в интернете с 2006го года.

    ОтветитьУдалить