Реклама

четверг, 18 апреля 2013 г.

Глава 2-10. Катенок

Коля прошел на кухню, где я пытался сообразить яичницу. Он только что приехал, чтобы проверить, как я разобрался в его жилище. Квартира оказалась трехкомнатной, в старом брежневских времен фонде, в десяти минутах на автобусе от станции метро в конце синей ветки, а пешком и вовсе в 30-40 минутах. Но район был тихий, домашний, мало автомобилей во дворе, двор ухоженный, с детской площадкой. Квартиры в такой удаленности от центра не могли стоить заоблачно дорого, как в центре, но все же это было целое состояние для жителя самарской области.

- Это кто вообще? Знаешь, что она мне сказала? - Глаза у Коли были как у кота из мультика.
- Наверно что-то вроде "отсосу бесплатно".
- Ну, да. Тебе уже отсосала? Перешел на малолеток?
- Эй-эй! Это же ребенок! Говорит всякие глупости.
- Где ты ее нашел?
- На улице, где ж еще. Ее хотели изнасиловать, я не позволил.
- И зачем в квартиру-то тащить? Еще сопрет что-нибудь.
- Что тут переть? Хата пустая, а телевизор или стиралку она не поднимет.
- Дружков позовет.
- От дружков я ее и забрал.
- Забрал ли?
- Ладно, это мое дело.
- Как знаешь, мое дело - предупредить. Чудной ты после аварии стал. Видимо, не спиной, а головой приложился.

Я только улыбнулся в ответ.

- В дом с ней нельзя, - наморщил лоб Николай.
- Я знаю, я сниму квартиру.
- Да чего там. Живи тут, все равно за квартирой надо кому-то приглядывать. А отцу скажу, что ты снял квартиру, - Коля минуту помолчал. - Может, все же в ментовку сдашь от греха подальше?
- Нет, - я сам не понимал, зачем мне эта девочка, но отдать ее в приют мне казалось кощунственным.
- Родные-то у нее есть?
- Я спросил один раз, она замкнулась. Потом как-нибудь при случае удобном расспрошу.
- Ну, Женька, ты ненормальный. Мало тебе проблем?
- Теперь одной меньше.
- Надолго ли? Думаешь, эти перцы тебе простят соучастие в краже? Батя, конечно, им нужен, но тебя это любить не заставит.
- Мне их любовь не нужна.
- Может, и не нужна, а, может, и нужна. Дело это современное, перспективное. Кто знает, как высоко тут можно подняться. И причем легально, без всяких там подковерных политических игр.
- Или подняться, или упасть.
- Не депрессуй, все будет тип-топ. Я батю знаю. Он как бегемот - прет вперед, пока не достигнет цели.
- Я о себе.
- А ты батю держись. Зря что ли приехал именно сюда, в Москву. Здесь все за кого-то держатся. Ты и я - за батю. Батя - за партию. Партия за отца.
- Отца?
- Ты как вчера родился. Отца, конечно. Отец нации у нас всего один. Он и людьми управляет, и ладой, и журавлями.
- А Тедди?
- У Тедди свои игры в корзинке с игрушками. С гаджетами, то есть. Фигура полезная, но лучше не ложиться под него. Так батя говорит, когда выпьет. Ты ж понимаешь, я всего лишь водила без зарплаты, мелкий порученец без удостоверения, - Коля погрустнел. - Задолбало быть шнырем по мелочам. Но ничего, я понемногу коплю, вкладываю. Квартир уже две, на стоянке - хорошая машина, есть кое-что в валюте на счетах. Еще немного и буду пробовать уже что-то чисто свое.
- Есть мысли?
- Да вот думаю магазин замутить. Пока не решил, что именно продавать, но склоняюсь к шмоткам. Постепенно ищу варианты по поставкам.
- Молодца, - я, наконец, справился с яйцами и выложил готовое блюдо на тарелку. - Катя! Иди кушать!

На кухню робко зашла девочка. Без куртки она оказалась настолько щуплой, что было непонятно, в чем держится душа. При свете дня я смог, наконец, разглядеть и ее лицо: маленький курносый носик, тонкие губы, немного торчащие уши, которые сейчас скрылись за вымытыми белесыми волосами. Глаза были огромными и разного цвета: один серый, другой - зеленый. Катя была скорее некрасива, даже симпатичной ее было назвать трудно: истощенная от голода с непропорциональными чертами лица и тела. Но все же что-то в ней цепляло. Как мозг при просмотре чего-то целого акцентируется на деталях, так и я сейчас видел то только ее глаза, то тонкие изящные руки, то робкую улыбку.

Катя замерла на входе, не решаясь занять место за столом в присутствии Николая. Коля заметил взгляд и кивнул на стул рядом.

- Садись, никто тебя не съест. А вот тебе поесть не помешает.

Катя боком прошла к стулу, влезла на него, закинув одну ногу под крохотные ягодицы и набросилась на яичницу, как голодный волчонок. Мы с Колей молча следили за ней.

- М-да... - Протянул Николай и встал. - Давай, кореш, воспитывай подрастающее поколение, а мне работать надо. Поеду на МКАД, пару встреч назначил с оптовиками. Вдруг что-то интересное попадется по условиям.
- Удачи, - кинул я. Мы ударили кулаками как в американских фильмах, и Коля вышел из кухни. Когда за ним захлопнулась дверь, то девочка, закончив есть, спросила.
- Кто это?
- Кто? А... Коля? Мой школьный друг. Мы выросли вместе. Сейчас он живет здесь, в Москве. Это его квартира.
- Он богатый? - Вопрос поставил меня в тупик.
- Ну... Наверно, его можно считать богатым. У его отца большой дом, каждый год они отдыхают за границей. Он ездит на большой машине с мигалкой.
- Богатым быть хорошо. А ты богатый?
- Я? Нет. Не голодаю, но чтобы карманы ломились от денег - этого нет.
- Жаль. То есть одежду ты мне не купишь.
- Какая ты быстрая, однако, пигалица.
- Я не пигалица. Я - катенок.
- Котенок.
- Нет, кАтенок, через А. Я же Катя! - снова сделала акцент на букве А девочка.
- Хорошо, кАтенок, что будем делать с тобой? В милицию ты не хочешь, про родителей не говоришь, на улицу тоже тебе нельзя. Мне же работать надо. Я не могу с тобой возиться днями и ночами.
- А не надо возиться. Я самостоятельная. И тихая. Ты еды оставь и можешь идти. Я здесь побуду.
- И что ты будешь здесь делать?
- Найду, что.

Я задумался. Сейчас мне надо было засесть за компьютер, который остался в доме отца Николая. Или достать ноутбук для работы здесь. Меня ждала проверка сотен заданий, которые выполняли нанятые комментаторы. Кроме того, нужно было найти какой-то магазин одежды, чтобы купить костюм для офиса. Джинсы и майка, а поверх куртка-аляска - это хорошо, но не очень подходит для офиса и образа директора по коммуникациям.

- Так, собирайся. Пойдем. Мне нужна одежда, тебе тоже. По пути придумаю, что с тобой делать.

Я вызвал такси и через полчаса оно пробилось к нам через городские пробки. Спустя еще час и три тысячи рублей мы добрались до какого-то огромного торгового центра на МКАДе. Тысячи квадратных метров торговых площадей и две маленькие фигуры перед ними. Я взял внезапно оробевшую девочку в грязной рваной куртке за руку и повел в рай шоппинга.

Первым делом я нашел магазин детской одежды и попросил продавщицу полностью переодеть мне ребенка. Она посмотрела на меня, как на умалишенного, но Колина черная банковская карточка произвела на нее впечатление лучше всяких слов. Я своей картой так и не обзавелся пока, а старые порезал и выкинул еще в автобусе из Самары - боялся, что по ним меня могут вычислить. Да и не было там на счетах ничего.

Дальше было проще. На нас перестали пялиться, а когда переоделся и я, то мы превратились во вполне респектабельную пару - отец с дочкой - и взгляды, обращенные на нас, мигом сменились с минуса на плюс. С брезгливости и испуганного удивления на улыбки и одобрение. Всего лишь несколько дорогих шмоток хватило, чтобы из хипстера и бомжа получился внимательный отец с озорной дочуркой.

Я купил себе новый смартфон с огромным экраном, планшет с клавиатурой, несколько других компьютерных аксессуаров. Кате взял огромный пакет игрушек. Под конец мы загрузились продуктами и поели в кафе. В приличной одежде девочка ничем не напоминала прежнего бомжа. Она повеселела, но была также молчалива, разглядывая за мороженым и молочным коктейлем проходящих мимо людей и болтая ногами в лаковых сапожках под стулом. Я же смотрел на нее и соображал, что делать с ней дальше.

В моей жизни уже был почти состоявшийся брак. Были в ней и дети: погибшая в аварии дочка и малолетний сын. Но общением с дочкой я так и не успел насладиться, а к сыну меня не подпускала своим холодным отношением Анна. Смотря на Катю, я невольно ощущал потребность о ком-то заботиться, как никогда еще не делал. Может, я стал, наконец, взрослым.

Также на такси мы вернулись обратно в квартиру. По пути я набрал Колю, сообщил о своем новом номере. Потом позвонил Сергею. Он не был приветлив, но мы договорились, что в понедельник я появлюсь в офисе, и мы решим по кругу задач, за которые я отвечаю. Затем я позвонил матери, чтобы обрадовать разрешением ситуации с преследованием. Машина моя, по словам матери, попала на штраф-стоянку в полиции, квартира была вскрыта и опечатана, но ничего не пропало. Удивительно, но ей удалось скрыть все от отца, даже в Самару она ездила якобы навестить меня.

До вечера я почти не замечал девочки: она погрузилась в разбор своих игрушек. Я же разложил планшет, подключил к нему клавиатуру и полез в сеть. Ближе к ночи, когда закончились распоряжения и проверка выполненных заданий, я вдруг вспомнил о Кате. Вышел в гостиную, девочка спала на диване в одежде и в обнимку с медвежонком тедди. Поначалу она не хотела его брать, но мне хотелось именно эту игрушку с двойным смыслом, и я настоял на покупке.

Я отыскал в шкафу плед, укрыл девочку и выключил свет. Спи спокойно, Катенок.

В спальне тренькнул новый телефон - смска. Я подошел посмотреть: от неизвестного абонента.

"Жалеешь?"

По спине пробежали мурашки. Конечно, я мог предположить, что кто-то чисто теоретически может следить за базой абонентов мобильного оператора. И поскольку все номера регистрируются на паспорта, найти мой новый номер. Но все же это было скорее из разряда фантастики. Даже для такого хакера, каким могла быть Вероника. Может, чья-то нелепая шутка? И вот в этот момент я вспомнил, что в одном из писем сегодня поставил свой телефон. Значит, моя почта по-прежнему под ее контролем. Значит, мне придется сменить адрес для особых писем на другой. А старый, к которому я так привязался, использовать только для безобидной почты и радиоигры с Вероникой, скармливая ей только нужную мне информацию.

Я ответил на смс: "Каждый божий день. Как ты?". Ответ пришел почти мгновенно: "Море в этом году прекрасно". Я написал: "Какие планы?". И через несколько секунд ответ: "Скоро узнаешь". Значит, не отлегло и не переболело. Что ж, кто предупрежден, тот вооружен.

Я проснулся под утро от сопения в руку. Слегка приоткрыл глаза, рядом калачиком свернулась Катя, ее лицо почти лежало на моей руке, и горячее дыхание грело пальцы. Я снова закрыл глаза, но спать не хотелось, слишком много мыслей полезло в голову. Я посмотрел на белесую головку у меня под грудью и погладил ее: "Не бойся, прорвемся". Только говорил я это скорее себе, чем ребенку.

* * *

Спустя месяц в город пришла весна. Весна в Москве больше похожа на раннюю осень: тепло, но хмуро. Вечный смог прячет небо от людей. Даже на окраинах солнце не чета такому же солнцу в небольших городках или на природе. Может, именно поэтому москвичи на выходные миллионами выезжают за пределы МКАД, чтобы хотя бы так посмотреть на настоящее небо.

Я за это время полностью наладил работу по манипулированию общественным мнением. Я разбил свою команду на несколько уровней. У меня были боевые группы из пяти-семи человек, которые по первому клику отправлялись атаковать нужный блог. Их поддерживали рассеяные силы свободных художников. Обычные хомячки получали свои копейки, поддакивая нужным комментариям или записям. И, конечно, секретный запас из семи десятков  блоггеров и фейсбучников с большой аудиторией. Они были разного калибра но одинаково продажны. Порой приходилось их притормаживать в желании что-то добавить от себя для достоверности. Хочешь сделать яркий пост - оставь место для недосказанности. И я настаивал на точном исполнении своих указаний.

Работа в биллинге после получения транша от отца Николая завертелась полным ходом. Передо мной же Сергей поставил несколько другие задачи. Я должен был сделать максимально мягкую посадку для ТТТ-2012 и найти Веронику. Ни одну из этих задач я не собирался выполнять. Мягко посадить пирамиду просто нереально. Ее можно только резко закрыть, не обращая внимания на общественное мнение. К этому моменту все стало уже настолько плохо, что для закрытия не надо было предпринимать ничего особенного: поток дерьма лился ведрами со всех направлений, а люди разбегались во все стороны, шли сотни исков о возврате вложенных денег. Прошел слух, что одного из десятников арестовали за вымогательство. Но вчинить что-то организаторам было почти невозможно. Можно было только испортить им репутацию, чего и боялся Сергей.

Вот только Сергей не понимал, что ему как раз вообще ничего не грозит. Деньги выводились через контакты Владислава - он сам был одним из самых активных тысячников. Так что если кто-то и должен был утонуть, измазанный дерьмом, так это Владислав. Другое дело, что он мог потянуть за собой и биллинг. По моему мнению, Владислава надо было убирать из правления. Пусть он остается, но уже неофициально. Стоит кому-то опубликовать информацию о связи Влада с ТТТ-2012 и пиши пропало, биллинг захлебнется в запросах и жалобах. Именно так я и сказал Сергею в приватном разговоре. Он задумался, но ничего не ответил, а я не настаивал.

В конце марта биллинг начал работать с первыми клиентами. Это в основном были мелкие магазины. Но уже через две недели с легкой руки Николая Николаевича удалось заключить контракт с крупнейшей авиакомпанией страны. До этого они пользовались услугами другого биллинга, но их услуги были дороже, а сервис хуже. Молодая и перспективная компания получила шанс себя показать и миллионные обороты со старта. В день заключения контракта весь офис гулял до полуночи.

Когда кто-то платит за билеты, он не задумывается, как его деньги превращаются в услугу. На самом деле деньги не попадают сразу на счет компании. Они сначала попадают на транзитный счет биллинга, а оттуда уже отправляются продавцу. За обеспечение безопасности платежа, за то, чтобы ваша карта не стала достоянием какого-то хакера, компания и платит три процента от каждого платежа биллингу. Почему компания не может сделать это сама и получать все напрямую? Да просто потому, что сделать такой продукт и потом поддерживать его, это дорогое удовольствие и совсем непрофильное. Каждый должен заниматься тем, что умеет лучше. В конце концов, иначе не существовало бы компаний по уборке помещений и других привычных каждому услуг, выполняемых компаниями на аутсорсинге.

Ловить Веронику я тоже не собирался. Мне было достаточно той переписки по смс ночью. Она сама найдет меня, когда придет время. Но с тех пор я не получил ни одной новой весточки от нее. И когда уже сам отправил новое смс, то оно вернулось, так как номер не обслуживался более. Чем больше шло времени, тем больше я думал, что мне почудилась эта переписка.

Вместо этого я начал заниматься тем, что лучше всего умел. Используя наработки по пиару, я сделал наш биллинг самым обсуждаемым на форумах и в профессиональных блогах. Поток новых продавцов вырос втрое. Даже старые и проверенные биллинги стали задумываться о том, что мы уж слишком резво взяли и пора бы осадить выскочку. Но на каждый отрицательный отзыв, созданный конкурентами, у меня было готово десять положительных. И, конечно, каждая их промашка, каждая ошибка в работе, некорректная обработка платежа или просто невежливое поведение саппорта - все это становилось достоянием общественности.

Одна история записи разговора с поддержкой, провокация, которую мы готовили три недели, выстрелила на весь российский интернет. Мне удалось достать расписание работы операторов. И выбрав одного из них, мы последовательно травили его каждую смену. Мы терпеливо ждали, когда же он сорвется и нахамит в ответ, но случилось это только в конце третьей недели. Уже на следующий день запись была выложена на популярном форуме, а оттуда разошлась миллионными прослушиваниями по всей стране. Конкуренты запросили мира.

Наши отношения с Сергеем после такой работы значительно потеплели. Владислав оставался предупредительно холоден, но и по его лицу проскакивала улыбка, когда на собраниях зачитывали очередной ляп конкурентов. Я начал верить, что жизнь налаживается.

Она и правда расцвела новыми красками. Катя оказалась неглупой девочкой и уже обученной грамоте. Мне пришлось потратить почти неделю, уговаривая ее пойти в школу, после чего записал ее в ближайшую. В первый же день она умудрилась подраться с одноклассниками, но затем от нее отстали и она сама попривыкла к новому распорядку. Чтобы успевать справляться, я нанял няню, женщину лет пятидесяти, живущую в этом же доме. Она водила Катю до школы и обратно, выслушивала жалобы и просьбы учителей, занималась с ребенком по урокам. На выходные мы выбирались за город, изучая окрестности Москвы - Коля выделил мне для этого свой автомобиль, BMW 335i AT xDrive, новый и мощный. Насколько уныла сама Москва, настолько зелено и жизнерадостно в Подмосковье - не везде, но я тщательно выбирал маршруты.

Я не мог сделать только одного. Моя мать до сих пор не знала, что я пригрел Катенка. И я никак не мог переломить себя и сказать ей об этом. Мешала еще и неопределенность в наших отношениях. Я не мог даже в перспективе как-то официализировать их. Следовало сначала выправить документы на ребенка, затем как-то выяснить судьбу родителей и затем - оформить опекунство или усыновление. Когда я один раз заговорил на эту тему с Николаем, он назвал меня сумасшедшим и отказался идти с такой просьбой к отцу. А время шло и чем больше я привязывался к ребенку, тем больше начинал бояться, что однажды могу ее лишиться. Деньги делают чудеса в нашем коррумпированном мирке, но даже они не всегда могут помочь, если ситуация слишком уж запущенная.

В начале апреля Сергей попросил меня выступить от лица биллинга на интернет-конференции. Сначала планировалось, что будет выступать Владислав, но стоял дикий шум по развалу ТТТ, и все переиграли на меня. Данную конференцию отличала поддержка со стороны правительства, а в годы правления Медведева она сделала огромный скачок и стала едва ли не крупнейшей в стране. Крупнейшей по охвату, но не по смыслу. Море бестолковых докладов и бесконечные пьянки в вечернее время. Специалисты конференцию хаяли, но все равно ехали и выступали. Потому что пригласили, потому что надо, потому что там коллеги и возможность пиара. Я начал готовить доклад.

9 комментариев:

  1. Этот кАтёнок, отвращение вызывает, до конца главы надеялся что герой от неё избавиться, вообще вся эта линия по моему зря запущена. А вот всё что не касается десятилетней сосущей девочки - отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неправда.
      Очень яркий персонаж. Думаю, что тайна кАтенка скоро раскроется, причем очень мощно и неожиданно. Скорее всего даже шокирует.

      Удалить
  2. Очень все нравится уже вторую серию подряд) Супер, линия с катенком - тоже офигительная и непредсказуемая, очень понятны все эти чувства, это приближает героя к обычным людям) Автор - зачет, исправился офигенно, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Дим, а тут всем событиям есть параллели в реальном мире, или только про пирамиду? или ты все выдумываешь?

    ОтветитьУдалить
  4. Практически всем. Стоит немного повспоминать о последних за два года событиях - они так или иначе присутствуют в повести. И пирамида, и борьба крупных биллингов за клиентов, и столкновение блоггеров и комментаторов со стороны правительства и оппозиции.

    ОтветитьУдалить
  5. ХЗ, глупо смотрится это заигрывание на актуальных именах и персонажах типа "Тедди" и "Отца нации", автор, наверное, хочет блеснуть остроумием, но получается как-то толсто...

    ОтветитьУдалить
  6. Первый комммент оставил, наверное, мужчина)
    А почему бы и нет???.... Смотрела на днях фильм "Невидимая сторона". Глаза - " на мокром месте")))) Понравииился!) Эта глава немного напомнила фильм. Только 10 лет негативного влияния всё-таки сложно стереть...манеры и привычки останутся. Если это произошло бы в наст. жизни, то Героя-одиночку, девочка неумолимо бы стала раздражать(... Забавно - Автор уже знает развитие взаимоотношений героев, а мы пока и не догадываемся ^_^ Хорошо бы, чтобы в итоге получилось непредсказуемо, "с виражами"..

    Параллели из событий страны заметны и, тем самым, создаётся впечатление правдоподобности ситуаций и формируется вера в Героя... Сколько сейчас Евгению? Запуталась что-то, а перечитывать лень....

    ОтветитьУдалить
  7. Аноним: оно и должно смотреться глупо. Подмечено и взято из общения с людьми, которые работают в инфосфере в околочиновной среде. Там действительно в ходу клички для боссов.

    Насчет девочки все крайне просто, если немного вдуматься. Это точка сублимации для главного героя, наращивающая реальное психологическое мясо на костях суховатого блоггерского изложения. Как-нибудь сделаю большой анализ в своем блоге по выстраиванию сюжета. Но, как ни странно, именно комментарии критиков больше всего влияют на изменение линий и заставляют корректировать изначальные задумки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе большое за такие истории)) про этот рассказ узнал случайно 6 месяцев назад. Очень затягивает, хотелось бы что бы вы развивались, есть предложение по публикации книги в marketplace. Я знаю что вы разместили в play market. Marketplace-магазин приложений для windows phone устройств. Если есть желание то для вас я бесплатно сделаю приложение для WP. Пишите на e-mail: Klainair.yandex.ru

      Удалить