Реклама

среда, 30 января 2013 г.

Глава 2-4. Без обязательств

Я придаю немало значения именам людей, с которыми меня сталкивает жизнь. Если кто-то в моей жизни причинил мне боль, предавал или обманывал, то я впредь старался избегать более близких знакомств с теми, кто носил такое же имя. И наоборот, когда я был уверен в ком-то, то с радостью начинал отношения с его тезками.

Так что не было ничего удивительного в том, что у меня сложились крайне доверительные отношения с Николаем, программистом из небольшого украинского городка. Так, Колей, звали моего самого закадычного друга. Коля недавно закончил какой-то московский университет, и мы время от времени общались онлайн или отправляли друг другу электронные письма.

Интернет не только сокращает расстояния, он позволяет работать с людьми из разных городов без особых проблем. С тех пор как я твердо решил заниматься только организационной деятельностью, мне ни разу и в голову не пришло нанять кого-то в своем городе. Только удаленка, только фриланс.

В моей команде были люди со всей России, Украины и Беларуси. Кто-то из них сотрудничал со мной длительный период времени, кто-то выполнял только разовую работу, кого-то я держал всегда на связи, чтобы сбрасывать небольшие задания. У меня были даже удаленные сотрудники на постоянной оплате: те же редакторы, модераторы, администратор сервера.

Стоило мне только озадачиться очередной проблемой, я шел на форумы, создавал объявления на биржах фриланса и уже по истечении суток мог выбирать из нескольких кандидатов, а на простые работы - из десятков.

Я помню, как именно познакомился с Николаем. Он взломал один из моих сайтов и предложил, письмом на мою почту, выкупить способ защитить его от взломов. Я отказал. Тогда он взломал еще несколько моих сайтов. Я заинтересовался такой настойчивостью и попросил пообщаться со мной онлайн. Коля согласился, однажды вынырнув в моей аське с приветствием.

Мы прообщались больше часа. Тогда я еще не знал его имени, меня больше волновала незащищенность моих сайтов. После нашего разговора я заключил сделку: в течение суток Николай обновил мои сайты так, чтобы больше никто не мог меня шантажировать похожим образом. Признаться, я не слишком поверил его словам и заказал сторонний аудит на предмет качества изменений. Но ни первая, ни вторая компания, которые специализировались на защите от взломов, не смогли найти враждебных включений, а также признали, что работа была сделана программистом на совесть.

Вряд ли наши отношения с Николаем можно было назвать дружескими, но когда под рукой есть специалист в такой скользкой области, поневоле начинаешь думать, как лучше использовать его навыки. Я раз за разом проверял Колины возможности на деле. Иногда надо было проверить посещаемость конкурентов, порой изучить чужую почту, иногда поставить на сайт других вебмастеров кусочек своей информации. Николай справлялся с каждым заданием. Я в свою очередь, не жадничал по оплате.

Когда я с партнерами запустил пирамиду "Теперь только так", я не задумывался о дополнительной информации. Основной сайт находился под моим контролем, я видел все денежные проводки, а Владислав и Сергей были как нельзя более откровенными. Однако, со временем ситуация изменилась. Доступ у меня оставался по-прежнему, но скорость вывода средств без четкого понимания, куда они идут, меня сильно тревожила. Я должен был знать, о чем между собой общаются Владислав и Сергей, благо теперь они редко встречались лично: работа требовала присутствия каждого в разных городах России, а порой и ближнего зарубежья. Мне нужна была их почта.

Николай с охотой взялся за работу, но спустя неделю сообщил, что слишком мало зацепок, чтобы взломать почту, а простой перебор в данном случае был не выход. Николай предложил мне отправить своим партнерам письмо-трояна. Я должен был в письме попросить открыть нужную ссылку. При клике открывалась не только страница, но и запускался небольшой скрипт, который только-то и делал, что сохранял другой файл на компьютер. А уже тот файл и был вирусом, который мог считывать скрины с экрана, отлавливать нажатые клавиши и, главное, пересылать накопленную информацию по указанному внутри себя адресу. По словам Коли, он уже пробовал отправить такие письма сам, но все они или были удалены антивирусом, или просто не вызвали интереса у адресатов и были удалены.

Я понятия не имел, откуда Николай взял такой скрипт. Я просто дал деньги на его создание. Сумма была не такой уж и большой. Вот только основная опасность была не в этом, а в том, что я засвечивал свой интерес, отправляя такие письма. Не дай Бог, если заверещит антивирус или просто кто-то сможет определить попытку заражения компьютера, то он же легко найдет, откуда пришла вредоносная программа. И тогда все наше пирамидное партнерство закончится одним махом. Однако, в данной идее было и здравое зерно в том плане, что письму от лица, с которым поддерживаешь постоянную переписку, ты будешь доверять и сможешь запустить файл или ссылку, если таков совет отправителя. А потом всегда можно сослаться на то, что твою почту взломали и использовали для рассылки вредоносной программы.

Впрочем, Николай утверждал, что найти его скрипт никакой антивирус не сможет - программа писалась на заказ и сигнатуры не могли совпасть с базой вирусов, которыми пользовались антивирусы. Максимум - системное предупреждение о разрешении запуска какой-то программы, на которое девяносто девять из ста пользователей отвечают согласием.

Сказано - сделано. Письмо ушло Владиславу и Сергею, а днем позже я стал получать первую информацию с ноутбука Владислава. Чуть позже пришла информация и со стационарного компьютера Сергея. Главное, что удалось отловить - это пароли на бесплатную почту. Тогда как корпоративная выкачивается обычно на локальную машину и на сервере долго не хранится, то бесплатную почту все используют практически всегда по протоколу IMAP, сохраняя сотни и даже тысячи писем годами в своем аккаунте. Оба моих партнера пользовались почтой Google, уверенные в ее надежности. Но если ты сам своими руками запустил вирус, то не жди сохранности хоть какой-то информации.

Несколько дней я с интересом перлюстрировал переписку Владислава. Вот уж, это была звезда мировой величины. Владислав целиком и полностью вошел в роль матерого тысячника, раздавая указания о переводе средств подчиненным. Он рассказывал в письмах участникам невероятные истории успеха, которые позже сам же с комментариями пересылал Сергею. Владислав даже вел блог, где излагалось немало совершенно липовой и нелепой информации, которой, однако, тысячи людей верили и цитировали в своих аккаунтах социальных сетей и на форумах.

Сергей, напротив, поддерживал в основном только деловую переписку, крайне мало общаясь не по делу. Я вдруг узнал, что Сергей женат вторым браком, у него маленький сын и беременная жена. Также я почерпнул из ряда писем, что раньше он работал в банковской среде и был уволен, взяв на себя вину своего начальника, который признавал в одном из писем свой моральный долг перед Сергеем. Сергей действительно готовил серьезную платформу для биллинга, не жалея денег, денег из пирамиды. На него работала целая команда программистов - не чета моим фрилансерам, серьезные парни, некоторые с опытом разработок для крупных банков и вроде бы даже один - для спецслужб. Впрочем, это были в основном программисты на языках высокого уровня, их не интересовали обычные сайты вроде тех, что делал я.

Владислав мало что в этом понимал и интересовался ходом процесса совсем немного. На него должна была быть возложена роль пиар-директора будущей компании. Именно Владислав, ранее работавший в рекламе и связях с общественностью, обладал колоссальными знакомствами в деловой среде. Прошедший горнила нескольких крупных компаний, он на одном уровне общался с директорами компаний, ворочавших миллиардами электронных денег: авиакомпании, компании по передаче спутникового телевидения, провайдеры интернета и многие другие. Он, несмотря на высокую занятость по ТТТ-2012, успевал проводить в неделю по две-три встречи, связанных с будущим биллингом. И судя по переписке, шансы на успешное привлечение крупных клиентов были очень высоки.

Вроде бы все шло именно так, как и планировалось, но червячок сомнения грыз мою душу. Я не мог толком спать, не мог сосредоточиться на работе. Мне постоянно казалось, что я что-то упустил. Что-то очень важное. Что-то что не мог вытянуть из чужих компьютеров даже такой специалист как Николай. У меня было отчетливое ощущение подступающей жопы. Не потому что пирамида схлопывалась - ей было еще далеко до этого, да и это схлопывание ожидалось с самого начала. Не потому, что мои партнеры вдруг отдалились - мы никогда и не были особо близки. Я пока так и не мог ухватить эту ниточку причины, которая болталась у меня перед кончиком носа, задевая его с каждым порывом ветра. Так стараешься смахнуть волос, который задел чувствительный пушок на носу и упал на пол. И вот ты его продолжаешь смахивать, не понимая, что его нет в этом месте, что причина твоего раздражения давно у тебя под ногами.

Вера практически переехала ко мне, так часто стала она бывать в моей квартире. Она оказалась умной и развитой во всех отношениях девушкой. Яркая, красивая, страстная, просто мечта поэта. Однако, вот эта ее ненавязчивая навязчивость вкупе с проблемами по работе стали меня постоянно напрягать. Раньше я жил с женщиной, которая вела себя как мышка и не вмешивалась в то, что я делаю. Вера же любила постоять за плечом и поспрашивать. Я так и не мог понять - действительно ли ей интересно, чем я занимаюсь. Но я продолжал отвечать на ее вопросы.

Потом однажды в моей ванной появились ее зубная щетка, бритвы и прокладки. В спальне - новое постельное белье. На кухне вдруг образовалась незнакомая раньше чашка. Я все чаще провожал ее утром на работу вместо того, чтобы отправить на такси вечером. И вовсе не каждый наш сон предварялся сексом, как было в первые недели. Иногда мне казалось, что я снова попался в эту незатейливую женскую ловушку, как вдруг Вера исчезала на несколько дней и даже не звонила спросить, как прошел день. Я сам не заметил, как стал скучать, когда ее нет, слать ей дурацкие смски и звонить в неподходящее время, чтобы услышать ее голос. А положив трубку, чувствовал себя полным идиотом, который сломался, обещая до того не делать новых звонков первым.

Чтобы хоть как-то отвлечься, я продолжил общаться на сайте знакомств с девушками, которых не несколько недель забросил. Разлука, пусть и виртуальная, как оказалось, действует не только на мужчин. Возобновить отношения оказалось проще простого. Еще проще оказалось назначить свидание на чашечку кофе. Я чувствовал себя кинутым, и мне хотелось понять, нужен ли я еще хоть кому-то. Так что в один прекрасный вечер я вышел из дома, чтобы встретиться с другой девушкой из списка.

Встреча оказалась не то что тягостной, но как-то не пошло с самого начала. Я заплатил за обоих, отвез девушку до дома и помахал ручкой на прощание. Когда она скрылась из виду, я шумно выдохнул. Все не так уж плохо.

Следующая встреча прошла намного лучше. Новая старая знакомая - небольшая брюнетка со спортивной фигурой смеялась моим шуткам и постоянно крутила пальцем волосы. Я не чувствовал и доли огня, который зажгла в моем сердце Вера, но зато мне было просто, легко и весело. Юля, так звали девушку, совершенно не смущаясь, пригласила к себе, и я не заметил, как быстро мы оказались в ее постели в небольшой однушке на окраине города. Едва все закончилось, я собрал вещи и исчез из ее квартиры, поцеловав полусонную девушку на прощание.

А на следующий день вернулась Вера, и все снова вернулось на свои места. Мы переживали нашу страсть, падая мокрыми в кровать, а потом она в одной футболке на голое тело - не моей, у нее оказался целый набор длинных мужских футболок - стояла за моим плечом. Меня снова это дико бесило, и я намеренно занимался самой тупой и рутинной работой, пока она не уходила на кухню или не падала в кровать, чтобы уснуть.

Но едва она уезжала по неведомым мне делам, как я открывал сайт знакомств и выдергивал для одноразовых отношений очередную девушку. С некоторыми я встречался и чаще, но никогда ради привязанности или чувств. Мы просто общались, потом занимались сексом и еще до трех ночи я уже был дома.

Я чувствовал себя одновременно и подонком, и победителем. Но какое время, такие и герои. Чем твои поступки хуже, тем выше тебя они поднимают. И не только в собственных глазах. В конце концов, никаких обещаний я никому и никогда не давал. Значит, мог выстраивать свою личную шкалу моральных ценностей. Вот только я сильно ошибался, размышляя подобным образом.

6 комментариев:

  1. Так не бывает... Снова неожиданный конец главы. Но длительные ожидания того стоят. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Уважаемы Дмитрий Шахов.Меня Зовут Максим.Живу я в Латвии.мне 22 года,сейчас будет 23.время идет а пользы не приносит...
    приношу свои извинения,за то что пишу именно сюда.

    Дело в том что я вообще не знаю что мне делать в моем случае...получилось так что меня в детстве когда мне было 5 лет, приняла чужая семья,прошло 16 лет и меня попросту выкинули на улицу в прямом смысле этого слова...начал снимать квартиру,но понимаю что я уже не в силах ее оплачивать и просто уже устал от этой нищеты...как мне найти стабильность в жизни моей ? хочу свою квартиру,но с такой политикой ,что делается в этой стране...наверно дорога на кладбище,а я не хочу туда...хочу еще пожить и порадоваться своему счастью(а мое счастье это квартира,хоть не большая,но моя)...Дмитрий я очень надеюсь на то что вы мне поможете хоть советом(если у вас будет время ответе мне на мой почтовый адресс(makson4ik@inbox.lv)С уважением к Вам.Максим.

    ОтветитьУдалить
  3. интересно) даже очень

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо) пишите больше))

    ОтветитьУдалить
  5. Глупо писать коммент к кажд главе, но куда деваться?!!! :D
    Лично мне интереснее читать про паренька - трудоголика, чем, ахах! Малыша - мачо) Наводит на мысль: "то ли со мной чёт не то? То ли..."
    То, что герой со св порцией достоинств и недостатков - хорошо - прям, как в жизни. Плывёт по течению??? Да, и нормуль! Что париться-то по пустякам?! Какая, к чёрту любовь??? ВЫ Щассссс о чём? То, что легко в жизни даётся - никогда не ценится. Судя по книге, Евгений никем из св пассий серьёзно не интересовался: "Кто они? Чем дышат? Что любят?...." Если человек дорог, то важна любая инфа о нём, это же так классно открывать новые грани в человеке ^_^
    Печально, что автор перестал читать комменты((((( У меня к нему 2 предложения. 1. Провести соц опрос. Оч интересно узнать процент читателей М-Ж, а также их оценку книге. 2. Не углубляться в личную жизнь героя. Без обид. Получается слишком предсказуемо или наоборот, не стыковочка - с чего бы это Жека стал бы тратить время на баб? Ой, пардон! Женщин!) Он уже не прыщавый подросток, с гормонами вместо мозгов, а уже состоявшаяся личность. Оставь славу любовного романа другим людям)))) Как-то так....

    К слову, в повествовании про бизнес Автор бесподобен!!!!! Понятно и читаемо, даже для таких дефффчонок, как я ;)

    Ах, да!!! Ещё про имена! Вывод - Точняк!!! Сама так постоянно делаю! :D

    ОтветитьУдалить